Мода и стиль - Джинсы



На этой странице нашего сайте я буду обсуждать с Вами последние новинки моды, стилевого разнообразия, попробую давать советы, а также ввести в Вас в этот сложный мир сочетания этикета и одежды.

Сегодня мы поговорим об одном из самых любимых, практичных и удобных видов одежды, который к большому сожалению многих модниц не всегда уместен. Эта одежда - джинсы.

Джинсы появились на свет в середине XIX века - нехитрое произведение из палаточной ткани. Прочные штаны, не пропускающие пыль и грязь, были удобны в употреблении, пропускали воздух и легко отстирывались. Золотоискатели, которые мучались с кожаными штанами, капризными и небезупречными в носке, восприняли новинку с восторгом. К ним присоединились кочегары, механики и фермеры, однако "белая кость" данное изобретение даже не заметила. Рединготы, фраки, кринолины и турнюры в то время не имели соперников в высших слоях общества. Мог ли кто-нибудь тогда предположить, что ждет джинсы в следующем столетии - какая слава и любовь народная!

Первая фирма, производящая джинсы, была организована Лейбом Штраусом в Сан-Франциско. Именно в Калифорнии в разгар "золотой лихорадки" началась история культового брэнда Levi s. Вначале предприимчивый выходец из Баварии выпускал свою продукцию из парусины, холстины и брезента. В 1860-м году Леви основал свою компанию и наладил выпуск рабочей одежды уже из денима. Однако джинсы получили свой классический вид только в 1873 году, когда на них появились заклепки. Портной из Невады Якоб Девис предложил Штраусу для упрочения швов и карманов применять заклепки. Оформить патент самостоятельно Девис не мог: ему не хватало 68 долларов. После получения патента, став компаньоном Штрауса, Девис переехал в Калифорнию и взял на себя выпуск джинсов (тогда их называли "поясными комбинезонами"). В этом же году к карманам джинсов прибавилась двойная строчка оранжевыми нитками в виде арок. В 1886 г. к джинсам добавилась кожаная нашивка, изображающая лошадей, которые тянут пару Levis в разные стороны, - она стала еще одним отличительным фирменным знаком. В 1890 году Штраус впервые обозначил на джинсах номер партии 501. Так появились на свет самые известные джинсы Levis 501. В последствии номера ставили на каждой новой модели Levis. После землетрясения и пожара 1906 года в Сан-Франциско здания фирмы были разрушены. Считалось, что первый выпуск 501-й модели канул в Лету вместе с обломками. Однако в 1948 году старые, но еще вполне пригодные к носке джинсы были обнаружены- одна американка откопала этот раритет 1890 года в заброшенной шахте Калико неподалеку от Сан-Франциско. Неизвестно, при каких пикантных обстоятельствах потерял штаны их бывший владелец, и в чем он ушел из шахты, но находка оказалась вполне пригодна к употреблению. Экономная дама их постирала, залатала и надела безо всякого пиетета к антиквариату. Фирме Levi Strauss пришлось выплатить за уникальную вещицу 25 долларов (продешевила дамочка!) "наследнице" и подарить ей несколько новых пар джинсов. А музей компании обогатился своим лучшим экспонатом. Рабочая одежка, пережившая в 1960-х настоящий бум, есть отныне в гардеробе любого богача и бедняка. Джинсы, спецодежду шахтеров и старателей, сегодня можно увидеть и на вечеринке "золотой молодежи", и на вручении "Эмми". В чем причина такой "непотопляемости"?

Несколько слов о фактуре

Главную роль в популярности джинсов играет, конечно, материал. Менеджер магазина "Джинсовая симфония" Алексей Гусев объясняет: "Название классического денима переводится, как "из Нима" - французского порта, куда приходили партии красителя индиго из Индии. Деним - парусина, которая шла на нужды флота еще в средние века. Моряки, возившие товары в США, подарили Америке материал для незаменимых и потрясающе удобных джинсов. Толстая хлопчатобумажная ткань имеет очень своеобразную фактуру и четко определенный вес 14-14,5 унций. Хлопок грубой выработки состоит из нитей, одна из которых скручена жгутом, вторая расправлена, одна окрашена, другая - нет. Есть ткани, окрашенные целиком преимущественно в серый или черный цвет - но "родные" джинсы никогда не линяют". В застойные времена считалось, что хорошие джинсы еще и стоят сами, словно расчлененный манекен, а после стирки мягчают, зато садятся неимоверно - но в те годы в Союз попадали главным образом немилосердно накрахмаленные подделки не из денима, а из более дешевого хлопка. Рокеры "отбивали" джинсы мокрым веником, стараясь сделать их удобнее. Современный качественный товар не предполагает несусветной жесткости и чудовищной усадки. Ткань стала более мягкой и пластичной: джинсы обязательно стираются перед поступлением в продажу. Изменения произошли и в отделке джинсов: сейчас для удобства носки внешней отстрочкой обрабатываются внутренние швы брючин, а не внешние. Несмотря на изменения в технологии хрестоматийные 501-е "страуса" все те же - голубые, из денима, с определенным образом отстроченными швами, и пятью карманами. Прочная синтетическая нить, которой сшиваются седловина, кокетка, карманы - словом, отстрочка силовых швов - даже в огне не горит, а только плавится. Кстати, если вам предложат купить классические 501-е джинсы с молнией, то знайте - это точно подделка. Ширинка 501-й модели по-прежнему делается на болтах.

P.S. Хотя не бывает правил без исключения. Во время Второй мировой войны джинсы Levi's распространялись только в армии и на военных заводах. В целях экономии двойную арку с задних карманов убрали. А в 1947 году ее вновь восстановили на карманах.

Дамские джинсы в талии поуже, в бедрах пошире

До 1935 года джинсы выпускались без учета особенностей женской и мужской фигур. Дескать, для работы и так сойдет. Но затем фирма призадумалась и создала, по образу и подобию модели Lee, женскую марку Lady Levi's - в 501-ю модель были внесены изменения: в талии джинсы стали уже, в бедрах - шире. Несколько позже на женские джинсы пустили более мягкую ткань и сузили брючины. Эта модель получила 701-й номер. В 50-х в нее внесли новые изменения - пуговицы на ширинке были заменены молнией. Эту идею также подали производители из фирмы M.Cooper.Ltd, впоследствии известной как Lee - здесь вообще очень любили новшества в технологии и дизайне. А Wrangler первым заменил пуговицы молнией на мужских моделях. Не то мучиться бы мужскому полу с пуговицами до скончания тысячелетия! Разнообразить можно даже классику - и с большой пользой! Сегодня 90 % джинсового рынка (10 млрд. долларов!) принадлежит фирмам Levi's, Wrangler, Lee, а остальные 10 % - высокой джинсовой моде со всеми ее упоительными непрактичностями.

Продукция фирмы Lee Cooper потеснила остальные марки в 60-х, заполнив всю Европу. Сейчас ее товар продается более чем в 60 странах, а штаб-квартира фирмы расположена в Париже, в центре мировой моды. Это мозговой центр по разработке эскизов и новых направлений. Лекала и сама продукция производятся в Англии. Эта марка мобильнее классических "левисов" - каждый сезон в фасон добавляются небольшие изменения, чтобы защита от подделки не устаревала, а кустарям-фальсификаторам было труднее уследить за всеми мелочами фирменных Lee. Кстати, самыми верными почитателями женских моделей Lee Cooper с завышенной талией и широкими бедрами стали Португалия и Россия. Оказывается, русские красавицы фигурой схожи с португалками. Wrangler - джинсы для ковбоев и любителей вестерна. С 1978 года это официальная модель для соревнований Профессиональной ассоциации родео. Сам стиль скотоводческого ранчо Америка полюбили еще в 30-е, а ряды загорелых мачо с цветными платками на крепких шеях вызвали в сердцах зрителей настоящую бурю эмоций. Особенно восхищало поигрывание желваками и небрежная победа в любой схватке. Как не взять пример с таких героев! Практичность джинсовых вещей и актерский талант Джеймса Дина и Марлона Брандо сделали свое дело - мир оделся в крепкие хлопковые штаны, вначале голубые, а позднее заигравшие всеми цветами радуги.

Источник: http:// divnet.ru

На главную
Сайт создан в системе uCoz